г. Минск, ул. Толстого 8

По вопросам
поступления:

Учебный отдел:    +375 (29) 364 66 74    student@itstep.by

По вопросам оплаты:    +375 (29) 609 64 93      oplata@itstep.by

Как получить опыт начинающему дизайнеру?

Ричард Янг, ранее работавший UX дизайнером в SONY (PlayStation), опубликовал статью, в которой дал ценные для новичков советы. В основном в статье рассказывается о том, как нужно делать первые шаги в сфере дизайна.

Ричард Янг говорит, что получал множество писем, с одним из главных для молодых дизайнеров вопросов – с чего начинать работу в сфере дизайна? Обычно письма начинаются примерно так: «Я специализировался на …(здесь можно поставить любую специальность, не связанную с дизайном), кроме того, я новичок в, например, средневековой керамике. Могу ли я стать дизайнером? И с чего мне лучше начинать?».

Самый лучший способ «начинать» в дизайне — просто окунуться в первый свой проект.

Учитывайте, что и книги, и теории, изложенные в них, и курсы с туториалами, и онлайн-занятия – все может оказаться полностью бесполезным без надлежащей практики. И не нужно увлекаться поисками «самого лучшего» ресурса для дизайнеров. Этим занимаются многие люди, а потом жалеют о том времени, которое потеряли впустую.

 

Шаг первый — это формирование идеи

Увлечение любыми проектами начинается именно с их идей. Компания Udacity назвала такой перечень главных типов идей:

— упрощение: как пример можно привести Инстаграм, который просто взял из Фейсбука идею выкладывания фотографий и легко упростил её;

— повторение: хрестоматийный пример с сайтом Alibaba, взявшим идею Amazon и применившим ее к иному рынку;

— виртуализация: Uber распространила идею онлайн-заказа такси;

— ремикс: Slack совместил идеи электронной почты, чата и возможности для общения в закрытых группах;

— невыполнимая (или практически невыполнимая) идея: таких идей лучше избегать для первых проектов.

Люди зачастую забывают, что существует много различных способов для решения проблемы.

Можно взять существующий ныне продукт и улучшать пользовательский опыт для какого-то отдельного сегмента пользователей либо сценария. Проще говоря, имеются секторы рынка, которым нужны изменения.

Нужно составить список идей, после чего – поделиться этим списком с друзьями. Оценить их интерес, таким образом, вы сможете понять жизнеспособность ваших идей (соответствие вашего продукта рынку). И не стоит волноваться о том, что кто-то может украсть вашу идею – просто по той причине, что идея бесполезна сама по себе.

Лучшие идеи — это никак не амбициозные «приложения за миллиард долларов».

Настоящие идеи имеют в своей основе решения каких-то человеческих проблем.

Дизайнеры-новички обычно считают, что понимают пользователей. Но это не так до тех пор, пока вы не начнете решать проблемы людей. И на самом деле, решение проблемы, которой увлечены вы, сделает вас гораздо мотивированнее. На самом деле, это единственная вещь, заставляющая вас проходить сквозь все препятствия.

Пара советов тем, кто желает воплотить в стартап свой план.

— необходимо избегать приложений, обладающих критической массовой проблемой. Это обычно нечто такое, что требует работы множества пользователей, к примеру, социальная сеть, или какой-то контент, который создается пользователями.

— Убедитесь, что рынок большой. Проще говоря, проблема, решаемая вами, должна стоять перед большим количеством людей.

— Старайтесь решить конкретно проблему, не стоит пытаться решать небольшое неудобство.

 

Шаг второй — инструменты профессионалов

Буквально каждую неделю на рынок выходят новые инструменты для дизайнеров-профессионалов. Нет необходимости зацикливаться на каком-то одном из них, необходимо быть гибким, потому что инструменты как приходят, так и уходят.

Ниже приведен перечень инструментов, которые считает интересными Ричард Янг, при этом он подчеркивает, что речь о его личных предпочтениях.

Дизайн

— Sketch (очень хороший инструмент, однако он представлен исключительно на Mac);

— Adobe XD (хорошая альтернатива Sketch, и уже – для PC);

— Webflow (отличный инструмент для веб-дизайна, но для работы с ним потребуется изучать HTML и CSS);

— Axure RP (несколько сложный инструмент, который при этом сочетает множество возможностей в себе);

— Figma (бесплатный интернет-сервис);

— Adobe Illustrator (его стоит избегать, если возможно);

— Adobe Photoshop (стоит избегать, если возможно).

Прототипирование

— Invision (здесь найдете все самые нужные инструменты для старта, однако он ограничен в возможностях);

— Flinto (отличный вариант для любого уровня);

— Webflow (дизайн, а также запуск функционального сайта, причем без кода, прекрасный вариань для фрилансеры, к примеру, при создании посадочных страниц);

— Principle (больше годится для прототипирования переходов между скринами, а также – для микровзаимодействий);

— Framer.js (работа с ним потребует базовых знаний кода).

Вайрфрейминг

— бумага и ручка (нет, это не приложение);

— Sketch;

— Balsamiq.

Управление задачами

— Trello;

— Или Invision (ее плюсы – возможности комментирования и ссылки на файл для Sketch).

Технические характеристики

— Sympli;

— Invision Inspect;

— Zeplin.

 

Шаг третий — работать дизайнером нужно без принуждения

И лучший способ обучиться — просто делать.

Чем глубже вы погрузитесь в увлекательный проект, тем больше информации вам захочется выучить без какого-либо принуждения. Ричард Янг проводил больше четырех часов, изучая абсолютно сухую техническую документацию, только для того, чтобы закрепить лишь одну иконку.

Если застреваете на модуле или на главе, безразличных или не интересных — можно запросто пропустить это. Вы сумеете вернуться, когда потребуется. Попытки заставлять учиться самого себя – штука сложная, довольно изнурительная.

 

Не воспринимайте это как работу.

Ричард Янг утверждает, что изучение дизайна начинал никак не со списков книг. Ричард вспоминает, что сразу заснул, как только начал читать «Дизайн привычных вещей». Во время изучения новой информации обязательно должно возникнуть желание переделывать собственный проект. Это хорошо, можно назвать такое желание топливом, заставляющим вас продолжать вашу работу. Абсолютно в каждой интерации нужно стремиться вносить очередные улучшения. Ваш проект — своеобразный холст, на котором рисовать вам необходимо регулярно.

Выбрать самый лучший дизайн-ресурс невозможно. Лучший – это тот ресурс, который сейчас помогает вам улучшать слабое звено в вашем проекте.

 

Шаг четыре — создание

Ричард Янг считает, что если вы по-настоящему увлечены вашим проектом, вам необходимо им поделиться с каждым из разработчиков, которого встретите. Наверняка наступит время, когда вам захочется создать проектную группу. В Facebook можно найти полезные сообщества, позволяющие обменивать дизайн на код.

Ваша работа с разработчиками позволит раскрыть вещи, о которых вы ранее не беспокоились. Дизайнеры-новички обычно игнорируют нюансы, отклоняющиеся от «идеального пути» пользователя. Данные «пограничные случаи», между тем, являются важной составляющей проектирования взаимодействия, и эта составляющая игнорируется очень часто.

 

Продумывание разнообразных пользовательских путей позволяет улучшить дизайн.

Избегайте ряда распространенных среди молодых дизайнеров ошибок:

— изменение состояния клавиш;

— неверный ввод;

— различные системные уведомления.

Потратьте какое-то время на то, чтобы проверить каждое дизайнерское решение. Не требуется создавать UI элементы по методике «круто выглядит». Изучить широко распространенные UI шаблоны можно на специальных сайтах, это поможет вам избежать известных ошибок.

Вести проект необходимо так долго, насколько вы сможете, до тех пор, пока вы обладаете вдохновением. Однако не нужно расходовать свои силы, если вдруг найден критический недостаток в основной идее. Цель проекта – не стать новым Биллом Гейтсом, ваша цель – научиться. И не стоит бояться начинать с очередной идеей, в следующий раз будет легче.

 

Шаг пятый — что дальше?

Не следует бояться тратить на проект по нескольку месяцев. Вы фокусируетесь на занятиях, и продолжаете учиться с каждой итерацией. Если удалось запустить проект – вас можно поздравить, у вас появился реальный опыт. Обстоятельно нужно описать кейс для портфолио. Очень необходимо подчеркивать, какой опыт вы смогли получить, когда работали с разработчиками.

Если же вам по каким-то причинам не подошли предложенные практики, то есть и иные способы получить реальный опыт.

Прежде всего, нужно искать ближайшие хакатоны, где можно найти проектную группу. После хакатона пытайтесь предлагать продолжение уже задуманного проекта или начало нового.

Можете попробовать обратиться за сотрудниками к стартапам на первом этапе.

Университеты, обладающие стартап-инкубаторами — превосходное место для старта.

Большинству стартапов требуются дизайнеры, так что стоит постоянно пробовать.

Нужно предлагать свои услуги, даже если работа будет бесплатной. Какую бы работу вы не сделали, она будет более значимой, нежели личный проект.
Если вы ограничены жесткими временными рамками, чтобы отыскать работу, пробуйте формировать свои предложения по дизайну. Нужно исследовать продукт или сайт, указывать на дизайнерские проблемы, которые вы сможете решить.

Самое главное – усердно трудиться, стремясь понять все на практике. Упорный труд непременно вознаграждается.

< !-- -- >