г. Минск, ул. Толстого 8

По вопросам
поступления:

Учебный отдел:    +375 (29) 364 66 74    student@itstep.by

По вопросам оплаты:    +375 (29) 609 64 93      oplata@itstep.by

Основные SMM-тренды

SMM в последнее время постепенно превращается из «ведения страниц в соцсетях» в важный маркетинговый инструмент современности. SMM, как и весь рынок интернет-рекламы, постепенно меняется, становясь несколько более «живым», подстраиваясь под интересы конкретного пользователя. Новый функционал, такой как stories в Instagram и в Facebook, только кажется просто модными нововведениями. Главное – эти функции показывают, что желает видеть пользователь. Соответственно, если вы не будете  использовать этот функционал – тогда вы будете упускать из виду желания вашей целевой аудитории. Ниже мы расскажем о нескольких новых трендах в social media, которые необходимо осваивать уже сегодня.

Видеконтент

Многие знают, что для того, чтобы делать видеоконтент, уже не требуется дорогое оборудование, вполне хватит и телефона. Сегодня и некоторые фильмы снимают на смартфоны. К примеру, именно при помощи iPhone создавался рекламный фильм Bentley Intelligent Details, также при помощи смартфона была снята короткометражка Мишеля Гондри Détour. «Большое кино» также не остается в стороне от модных тенденций – как утверждает Screen Rant, в 2018 году на экранах появится картина Стивена Содерберга Unsane, которая была целиком снята на iPhone. Соответственно, в подобных условиях и делать видеоролики для соцсетей очень легко.

Скорость интернета, в том числе и мобильного, увеличивается постоянно. Было время, когда многие пользователи отключали и картинки в мобильном браузере для того, чтобы странички грузились быстрее. Сегодня же и смотреть видео прямо с телефона уже не будет проблемой. Видеоконтент проводит уверенный захват соцсетей, и сейчас самое время начать создавать такой контент. Facebook-аккаунты компаний Pepsi и Samsung Mobile уже используют для иллюстрации большинства постов видеоролики, включая и формат 360°.

Онлайн-трансляции

Live-видео — еще один перспективный формат в social media marketing. Как утверждает Social Media Today, 85% пользователей сегодня выбирают Facebook-стрим вместо обыкновенной телевизионной трансляции. Ведь данный формат позволяет им легко и просто взаимодействовать с организаторами конкретного события и с другими зрителями. Комментарии к live-видео пишутся в десятки раз чаще, нежели к обычным роликам.

30% зрителей, смотрящие онлайновые трансляции мероприятий, покупают билеты, посещая само событие в следующем году. К примеру, на фестиваль Coachella 2012 еще в 2011 году были проданы все билеты всего за 3 часа — а все благодаря «живой» трансляции. Тогда как годом ранее, когда такой трансляции не было, билеты были проданы за 3 дня.

Сюжеты для live stream конференциями и фестивалями не ограничены. Mastercard в текущем году проводил в Facebook трансляцию солнечного затмения, Nike же регулярно проводит стримы с забегов и с иных интересных пользователям спортивных мероприятий.

Лонгриды в Facebook

Несколько лет назад многие соцсети воспринимали исключительно как приложение к сайту и как дополнительный источник трафика. Сегодня соцсети уже смогли перерасти эту функцию. Facebook, к примеру, уже метит на роль площадки для СМИ. Функция Instant Articles, которая была представлена в 2015-м году, именно по этой причине постоянно обзаводится различными новыми возможностями. Instant Articles — функция «мгновенные статьи» — представляет собой формат, позволяющий mobile-пользователям производить чтение статей со стороннего сайта именно в приложении Facebook, не переходя из него в браузер. Автору контента при этом доступна аналитика, а также в данной статье можно размещать и CTA-кнопку.

Чат-боты для клиентов

Как утверждает Chatbots Magazine, 60% пользователей взаимодействовали с чат-ботами, и 70% из них смогли положительно оценить данный опыт. Однако 55% участников иного исследования полагают, что чат-ботам нужна сегодня дополнительная точность. 28% считают, что им не достает более натурального звучания. Инсайдеры полагают, что решением станет использование искусственного интеллекта.

Интерес к тематике чат-ботов и положительная оценка таких ботов пользователями меняют даже представление о данной технологии. Ранее  чат-ботов воспринимали как некий способ немного сэкономить на менеджерах. Но сегодня уже понятно, что их возможности намного шире. Чат-боты позволят вам собирать и анализировать информацию, чтобы увеличить в целом качество обслуживания. Идея очень перспективная, и даже luxury-бренды постепенно заменяют онлайн-консультантов специальными чат-ботами.

Исчезающий контент

Также маркетологи уже осваивают Stories в Instagram. Формат стал очень популярным. Именно тот факт, что каждое опубликованное фото или видео будет исчезать спустя 24 часа после публикации, стал главным мотиватором для подписчиков смотреть каждую историю. General Electric своими сториз показывает прекрасный пример визуального сторителлинга, а NASA же очень часто шутит.

Также отметим, что аккаунты, насчитывающие свыше 10 тысяч фолловеров, имеют возможность публиковать в сториз прямые ссылки на интернет-ресурсы. А если учитывать, что Instagram позволяет «подвесить» лишь одну кликабельную ссылку в «шапке» профиля, это стало действительно очень полезным дополнением.

Нативная реклама

О «баннерной слепоте» сегодня пишут очень многие. Становится очевидно, что на рынке интернет-рекламы уже требуются новые форматы, позволяющие удерживать внимание посетителей. И скорее всего, одним из главных и наиболее эффективных таких форматов в будущем станет нативная реклама — это публикации, которые совершенно не воспринимаются в качестве рекламных. Business Insider пишет, что в 2016 году нативная реклама в США смогла принести примерно 56% от доходов на рынке медиа-объявлений. К 2021 году доля такой рекламы увеличится до 74%.

Для освоения нативной рекламы важно понимать основной принцип: такая реклама не просто напоминает полезный контент, она как раз и является полезным контентом. К примеру, компания-производитель продуктов может производить спонсирование постов с рецептами в специальном кулинарном паблике. General Electric использует более оригинальный метод, выпуская научно-фантастические подкасты. А основным новатором в данной сфере многие по праву считают Netflix: представляя сериал Narcos, компания вместе с The Wall Street Journal представила большую статью под названием «Кокаинономика», которая рассказывала историю наркокартеля Пабло Эскобара.

Нельзя не отметить, что в целом реклама и маркетинг — в том числе и SMM — становятся гораздо более «человечными». Бренды уже прекращают продавать товары «в лоб», они все чаще думают об интересах своих клиентов. И в обратном направлении рынок теперь уже двигаться никогда не будет.

< !-- -- >