г. Минск, ул. Толстого 8

По вопросам
поступления:

Учебный отдел:    +375 (29) 364 66 74    student@itstep.by

По вопросам оплаты:    +375 (29) 609 64 93      oplata@itstep.by

Почему так важны soft skills – навыки XXI века

Для успешной карьеры важны не только профессиональные знания, которые мы получаем во время обучения. Сегодня на первый план выходят soft skills – личные качества, помогающие эффективной коммуникации между людьми и совершенному овладению профессией.

По данным социологических исследований, большинство работодателей считает soft skills, или «мягкие навыки», не менее важными, чем hard skills – «твердые» рабочие умения. Это те самые полезные свойства, которые мы обычно вписываем в графу «личные качества» при составлении резюме.

Коммуникабельность, ответственность, инициативность, критическое мышление, исполнительность, обучаемость и многое другое – для каждой профессии набор soft skills будет индивидуальным. Например, настойчивость, доброжелательность, умение договариваться – ключевые навыки для специалиста по продажам. Аналитическое мышление, внимательность и точность, системный подход к делу добавят +100 очков программисту. «Мягким навыкам» не обучают специально в школе или университете. Часть из них является чертами характера, прочие приобретаются через опыт и дополнительное развитие в профессиональной отрасли.

 

Три блока soft skills

  1. Личные качества, которые характеризуют вас не только как работника, но и как человека в целом. Они важны в любой сфере деятельности. Это трудолюбие, вежливость, порядочность, пунктуальность, аккуратность – словом, то, что присуще с рождения либо прививается воспитанием с детства.
  2. Коммуникативные навыки. Умение общаться в той или иной степени необходимо в каждой профессии. В работе мы взаимодействуем с другими членами коллектива, с заказчиками, исполнителями – нас постоянно окружают люди. Даже если ваше дело не предполагает ежедневных переговоров, коммуникативные навыки обязательно нужно развивать. Способность ясно излагать свои мысли, вести конструктивный диалог, убеждать будут полезны абсолютно в любой профессии. В век информации короткая беседа в кофе-паузе или пара разумных доводов во время презентации могут сделать для карьеры больше, чем несколько дипломов о высшем образовании.
  3. Дополнительные профессиональные знания. Их нам дает ежедневный опыт на рабочем месте, а также специальные углубленные занятия, которые максимально погружают в профессию, показывают ее нюансы. К примеру, чтобы стать хорошим интернет-маркетологом, нужно превосходно знать местный рынок, понимать целевую аудиторию продукта и быстро подбирать эффективные инструменты воздействия на нее.

 

Как развивать soft skills?

Собственно, основных путей развития «мягких навыков» всего три. Первый – личный опыт, практика, обучение на собственных успехах и ошибках. В процессе работы мы совершаем действия, которые постоянно повторяются и в конце концов доводятся до автоматизма, превращаются в нужные навыки. Важно постоянно анализировать свою деятельность, подмечать то, что помогает в работе, а что наоборот, ей мешает. Полезные действия необходимо закреплять и повторять, от вредных – избавляться.

Второй путь прокачать soft skills – изучение тематической литературы. Это могут быть узконаправленные пособия конкретно по вашей специальности либо мотивационная литература. Однако этот путь будет эффективным только в том случае, если вы очень самоорганизованный человек и способны активно применять полученные знания на практике. В противном случае самостоятельное чтение книг вам никак не поможет.

И третий путь развития «мягких навыков» – это обучающие занятия (курсы, семинары, тренинги, коучинги), которые проводят опытные специалисты отрасли. На них можно получить очень концентрированные знания, которые сильно помогут продвинуться в работе и выйти на новый профессиональный уровень.

Soft skills – важнейшие составляющие профессионального успеха. Какими бы качественными и глубокими ни были ваши знания, без «мягких навыков» крутым специалистом сегодня не стать. Поэтому так важно развивать soft skills и применять их на практике. Это личностный багаж, который помогает легко и продуктивно решать рабочие задачи и постоянно двигаться вперед.