г. Минск, ул. Толстого 8

По вопросам
поступления:

Учебный отдел:    +375 (29) 364 66 74    student@itstep.by

По вопросам оплаты:    +375 (29) 609 64 93      oplata@itstep.by

Самые распространенные ошибки в SMM

Странички компаний в соцсетях — это, по сути, для любого бренда лицо и голос в сети интернет. Это онлайн-площадка, где человек легко сможет задать прямой вопрос компании или ее представителю. И не получив на данный вопрос ожидаемого ответа, человек может одним сообщением разрушить репутацию бренда. Потому эффективный маркетинг в соцсетях должен быть решением  четырех основных задач бренда:

— формировать лояльное отношение целевой аудитории к товарам бренда;

— отрабатывать поощрение позитивных комментаторов, отвечать негативным комментаторам;

— предложение товаров или услуг при помощи обратной связи;

— информировать аудиторию о текущих активностях фирмы, стимулировать продажи.

Такие действия приводят к основной цели: повышению степени узнаваемости компании и увеличению продаж ее услуг и товаров. Если такого не происходит, тогда выбрана, неправильная стратегия и когда выведете социальные сети, вы совершаете одну из перечисленных ниже пяти ошибок.

Ложь подписчикам

Социальные сети представляют собой «зеркало» реальной жизни компании. Понятно, что этот аватар должен вести себя честно и достойно. Солгав однажды, можно в итоге легко потерять доверие к бренду и бизнесу. Причем обман может быть различным, таким как неточная информация о призах за участие в предлагаемых конкурсах, манипуляция пользователями либо воровство контента.

Если такая ошибка все же допущена, то бренду нужно либо сделать публикацию-признание, либо использовать ситуативный маркетинг.

Оскорбительное поведение, нацеленность на конфликт

При общении с подписчиками в социальных сетях необходимо особенное внимание уделять собственно манере общения. Немного юмора не вредит никогда, даже в сфере бизнес-коммуникаций. И все-таки, необходимо следить за интонациями, изгибая «скользких» тем, не перегибая палку с конфронтационными суждениями. Потому что есть высказывания, которые могут оскорблять фолловеров, либо же их представителей.

Покупка фолловеров и лайков

Многие владельцы брендов и SMM-менеджеры мечтают о миллионной армии своих подписчиков и о тысячах лайков абсолютно под каждым из своих постов. Но все равно, это не является поводом для покупки популярности за деньги. Достичь роста вполне можно и легальными способами – к примеру, использовать платные инструменты продвижения и публиковать интересный контент. Тогда как покупка «мертвых душ» ни к чему хорошему не приводит.

В целом, можно смело сказать, что покупка на биржах лайков и фолловеров представляет собой просто деньги, выбрасываемые  на ветер. Более того, на самом деле такие действия даже больше вреда наносят, нежели приносят пользу для бренда. Прежде всего, такая аудитория совершенно не заинтересована в предлагаемых товарах и услугах, потому она в итоге будет просто мертвым грузом висеть на вашей страничке. Во-вторых, будет довольно тяжело вовлечь такую аудиторию в коммуникацию, да и такие действия в итоге могут вызывать недоверие у реальных подписчиков. Есть и еще одна причина отказаться от таких действий – большой и быстрый рост подписчиков у лидеров мнений, который запросто отслеживается на сайте Socialblade, может вызывать недоверие у потенциальных заказчиков.

Оверпостинг

Люди подписываются на ваши странички в социальных сетях потому, что они одобряют то, что вы делаете. Но это не означает, что им хочется видеть в своей ленте посты от вас постоянно. Слишком активный маркетинг компании даже легко может обнулить лояльность. Потому использовать каналы социальных медиа нужно сдержанно, и не нужно слишком уж усердствовать с частотой публикации. Лучше тестировать различные графики и типы публикации контента, так вы поймете, что и когда лучше публиковать, чтобы оставаться интересным публике.

Удаление негативных комментариев

Несомненно, совсем не приятно получать в соцсетях негативные комментарии о своем бренде. Но и попытки удалять такие комментарии в итоге могут приводить к настоящей катастрофе.  Только лишь один необдуманный клик по клавише Delete иногда запускает настоящую волну негатива: пользователи даже репостят отзыв обиженного клиента, добавляя в худших случаях еще и свои собственные жалобы.

На самом деле, негативные комментарии даже полезны бизнесу. Тому есть две причины. Во-первых, сделать клиента счастливым можно, просто спокойно отреагировав на его жалобу и решив его проблему. Так вы можете заработать пару баллов в глазах своих потенциальных клиентов. Во-вторых, такой отзыв зачастую указывает на проблемы в бизнесе, о которых вы, возможно, и не подозревали. Конечно, счастливыми всех сделать не получится, однако при помощи соцсетей можно серьезно смягчить удар и сохранить лицо бренда при возникновении спорных ситуаций.

Особенно отметим, что реагировать необходимо исключительно на конструктивную критику, но нет нужды отвечать на оскорбления и угрозы. Безосновательный негатив, а также атаки ботов лучше скрывать от глаз ваших подписчиков.

И последняя настоятельная рекомендация тем, кто занимается ведением аккаунтов в социальных медиа. Необходимо постоянно анализировать активность в соцсетях. Пересматривать поставленные цели, изучать уровень вовлечения в контент, охваты и конверсии, прирост фанов, изучать показатели страниц. Все это позволит вам быстро исправлять возникающие проблемы и лучше контролировать социальную жизнь вашего бренда.