г. Минск, ул. Толстого 8

По вопросам
поступления:

Учебный отдел:    +375 (29) 364 66 74    student@itstep.by

По вопросам оплаты:    +375 (29) 609 64 93      oplata@itstep.by

Зачем копирайтеру нужны знания по SEO?

Ранжирование сайта в поисковых системах сегодня очень зависит от разнообразных поведенческих факторов, таких как CTR и время нахождения посетителя на сайте, глубина просмотра и количество отказов. И все эти показатели напрямую соотносятся с уровнем качества предлагаемого ресурсом контента.

На поведенческие факторы влияет практически все – и гармоничный дизайн, и понятный интерфейс и, само собой, грамотный, правильно оформленный текст. В этой статье мы попробуем разобраться, как текст будет интересен посетителю страницы, а какой, напротив, заставит уйти с нее как можно быстрее.

Уже известно, что массивный текст, который не разделен на структурные элементы, будет плохо восприниматься с первого взгляда. Такой текст просто тяжело  читать, а уж его смысл будет и вовсе практически неуловим. Однако добавить немного редактуры – и ваш текст будет выглядеть куда лучше. С помощью заголовков абзацы можно разделить на логические блоки. Благодаря маркированным спискам можно значительно упростить визуальное восприятие. Картинки и фотографии позволяют разбавить текст, наглядно демонстрируя продукцию.

Выделенные заголовки смогут быстро сообщить человеку, найдет ли он здесь информацию, которая интересна лично ему. Списки же позволяют отобразить данную информацию в лаконичном виде. Потому очевидно, что между текстом на странице и поведенческими показателями связь есть.

Пара слов о заголовках

Использовать заголовки — это очень хорошо. Нужно только знать, как это делать это верно. Чтобы быть успешным копирайтером, необходимо иметь хотя бы начальное представление о HTML и уметь грамотно распределять заголовки H1–H6. Многие могут спросить: «Зачем это нужно? Можно ведь только писать тексты, а все остальное сможет сделать верстальщик». Однако для комплексного понимания, а также для создания по-настоящему эффективного текста такие навыки очень важны.

Содержимое H1 на самом деле сильно влияет на ранжирование, и само собой, копирайтеру необходимо знать основные правила составления H1.

В тексте, прежде всего, должен быть лишь один заголовок H1. И в данный заголовок должен включаться основной, маркерный запрос. Перед заголовком H1 не должно быть никаких других заголовков.

После H1 же нужно выстроить структуру заголовков, сохранив вложенность: H1 → H2 → H3 → H4 → H5 → H6. Однако иногда могут встречаться и иные варианты структуры. К примеру, в тексте вы можете встретить несколько заголовков H2, которые будут содержать в себе H3.

SEO-анализ текстов

В ТЗ для копирайтеров обычно указывают требования к некоторым основным значениям по уникальности, заспамленности и водности текста. Мы расскажем, почему данные показатели важны.

В марте 2017 года Яндексом был введен новый алгоритм, получивший название «Баден-Баден». Он был направлен на вычисление текстов, которые заспамлены ключевыми фразами и написаны не для людей, а скорее для поисковых систем. В результате за чересчур большое употребление ключей сайты стали попадать под фильтр, и это серьезно повлияло на результаты выдачи. Чтобы избежать санкций, SEO-специалисты начали ужесточать требования к текстам, в первую очередь это касается показателей заспамленности и воды.

Каким будет оптимальное значение?

На самом деле, это зависит от тематики, потому что именно благодаря тематике значения воды и заспамленности могут существенно отличаться. Лучшим способом определить норму будет тщательно проанализировать ресурсы конкурентов. Просто выбрать сайты по вашей тематике из топ-10 и провести анализ их статей при помощи специальных ресурсов. Далее уже, опираясь на показатели средней величины, можно делать вывод о наиболее оптимальных значениях.

Об уникальности

Уникальный контент — один из самых главных факторов ранжирования сайтов. Тематика сайта определяет тот процент уникальности, которым должны обладать его тексты. Для информационных ресурсов, таких как блоги и новостные порталы, уникальность должна быть100%. Для сайтов же e-commerce, обладающих техническим уклоном, она должна начинаться от 85%. Проверить уникальность можно, используя специальные ресурсы.

Нужно помнить, что уникальность текста сегодня достигается не при помощи изменения  словах окончаний и не при помощи перестановки слов местами — сегодня роботы уже умеют распознавать подобные «уловки». Также роботы сейчас не учитывают точки и запятые, равно как и остальные знаки препинания. Для того чтобы добиться заветной отметки в 100%, непременно придется серьезно погружаться в тему, создавая по-настоящему качественный контент.

Итоги

Мы установили, что просто писать «SEO»-тексты, которые наполнены ключевыми фразами, сегодня уже не достаточно — эффективности не будет. Намного важнее понять принципы ранжирования, которые применяют поисковые системы, и научиться на практике пользоваться данными знаниями.

Список основных рекомендаций в области SEO для копирайтеров выглядит так:

— нужно разбивать тексты на логические абзацы, а также добавлять в них маркированные списки – это необходимо для облегчения визуального восприятия информации;

— непременно нужно использовать подзаголовки и заголовки;

— в первый заголовок (H1) должен быть добавлен главный запрос;

— непременно нужно придерживаться вложенной структуры заголовков;

— показатели заспамленности и воды нужно взять у ресурсов-конкурентов из топ-10;

— нужно помнить, что уникальный текст – это текст, который осмысленно написан;

— писать нужно, прежде всего, для людей, а не для Google или Яндекс.

Однако как все это узнать, если вы ранее не имели опыта работы с HTML? Или же если вы впервые слышите об алгоритмах сегодняшних поисковых систем? Для этого как раз и потребуются знания в области SEO-продвижения. И все-таки, комплексное понимание сможет прийти исключительно в процессе практики. Так что при выборе копирайтера необходимо учесть, что эффективнее работа такого сотрудника будет в комплексе с его работой по SEO. Не стоит экономить время на обучение сотрудника, ведь оно окупится хорошими позициями и конверсиями.

< !-- -- >