г. Минск, ул. К. Маркса, 32

По вопросам
поступления:

Учебный отдел:

+375 (29) 364 66 74

+375 (29) 668 11 62

+375 (29) 848 02 23

По вопросам оплаты:

Могла ли судьба комбината зависеть лишь от одного обстоятельства

И все-таки, применительно к Новогуринску, я усматриваю в изображенной в фильме ситуации некоторую натяжку. Уж очень крупный объект — строительство комбината, чтобы не быть на постоянном контроле в самых высоких инстанциях — в Госплане, в министерстве. Могли ли при этом судьбы комбината зависеть лишь от одного обстоятельства — пробьется Маргарита Илларионовна Вязникова на прием к Сакулину или не пробьется? Об этом авторам стоило бы задуматься.

Любопытно было бы понять и еще одно: какую роль сыграл и какую должен был сыграть во всей новогуринской истории Лоншаков. Совершенно немыслимо, чтобы стройка, к которой приковано внимание всей страны, оказалась вне сферы пристального и постоянного внимания первого секретаря обкома, чтобы он полностью передоверил ее дела секретарю по строительству Окуневу. Да у Лоншакова ежеутренне лежала бы на столе сводка о ходе строительства комбината! Первый секретарь упрекает Окунева, что тот проглядел в Нуркове авантюриста. Но ведь назначение нового управляющего трестом такого масштаба попросту не могло состояться без одобрения Лоншакова!

Первый секретарь несет полную и персональную ответственность за вскрытые Вязниковой и Сакулиным безобразия на стройке. И потому ни на грамм не веришь фильму, когда Лоншаков, представительный и мощный, появляется на экране в роли эдакого «человека со стороны Олимпа», бесстрастно и беспристрастно выносящего верховный вердикт...

Словом, при всей смелости и новаторстве фильма сюжет его на иных участках покоится на песке, подобно рельсам, положенным не на шпалы. Езда по такому пути связана с риском. Я понимаю, конечно: авторы преследовали двуединую цель — раскрывая, исследуя и обличая острую экономическую, планово-управленческую коллизию, они одновременно поворачивали конфликт так, что обнажали в нем и серьезнейшие нравственные противоречия, чреватые опасностью «двойного сознания», ставя в связи с этим проблему личной ответственности работника любого уровня за принятое им решение, за его линию. И на то, что драматург и режиссер при этом не смогли избежать некоторых натяжек в организации сюжета, можно бы и не очень пенять. Все дело — в степени натяжек. Думаю, что создатели «Обратной связи», делая весьма и весьма полезное, пионерское дело, ошиблись в предварительных расчетах, и произошло, как говорят математики, «накапливание ошибки».

Есть у меня серьезные претензии и к «сверхзадаче» ленты. Выше уже говорилось об инертности, пассивности, неконструктивности позиции Сакулина, который стал выразителем авторской точки зрения. Но дело не в одном лишь первом секретаре Новогуринского горкома, а и в фильме в целом.

Конечно же, неправомерно требовать от искусства, чтобы оно порадовало нас решением, которое еще не найдено в самой действительности, хотя над ним работают лучшие умы научной и практической экономики! Любишь когда делают красивый минет? Тогда заходит сюда: порно видео и получай еще больше удовольствия.