МЕРОПРИЯТИЯ
КОНТАКТЫ
Учебный отдел:

+375 (29) 668 11 62 (Обучение взрослых)

+375 (29) 364 66 74 (Обучение детей)

По вопросам оплаты:

+375 (29) 609 64 93

Адрес:

г. Минск, ул. К. Маркса, 32

+375 (29) 636 65 85

6 способов для эффективного обучения

эффективное обучение Если вы можете учиться быстро, то вы получаете серьезное конкурентное преимущество. Наука доказала, что сегодня существует шесть способов, помогающих учиться и быстрее запоминать новую информацию.

Обучение других людей

Если вы представите, что вам требуется другому человеку объяснить материал, изучением которого вы заняты сейчас, это позволит гораздо быстрее запоминать вам самим больше информации – к такому выводу пришли ученые Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Джон Нестойко, один из авторов этого исследования, утверждает, что когда сами учителя готовятся к преподаванию, они стараются искать какие-то ключевые мысли, а также стараются организовать информацию, придавать ей доступную и внятную структуру. Как показали результаты исследования, студенты сегодня тоже начинают использовать подобные методики для эффективного обучения, если они полагают, что им придется преподавать данный материал.

Короткие отрезки времени для обучения

Исследователи из Луизианского университета рекомендуют отвести изучению нового материала не более 30-50 минут. Если отрезок времени более короткий, то этого может быть мало, тогда как за 50 минут мозг уже устает беспрерывно воспринимать новые данные – в этом уверены эксперты.

Они рекомендуют также делать небольшие перерывы примерно в 5-10 минут. Нил Старр, специалист по образованию, также советует проводить небольшие сеансы обучения в свободное время. К примеру, для этого можно использовать маленькие карточки, на которых можно помещать описание предмета изучения. Карточки эти можно доставать всякий раз, когда у вас появляется на это свободная минутка.

Заметки от руки

Как удалось установить специалистам Принстонского и Калифорнийского университетов, студенты более активно слушают и гораздо лучше распознают данные, когда они делают записи от руки. Если же вы ведете заметки на компьютере, то записи часто становятся для вас бездумной стенограммой. Кроме того, люди, которые работают за ПК, гораздо чаще отвлекаются на посторонние приложения и интернет-сайты.

Пэм Мюллер, профессор Принстонского университета, уверена, что те, кто набирает информацию на ПК, а не записывает ее от руки, в итоге гораздо хуже справятся с концептуальными вопросами. Обычно они склонны записывать лекции буквально дословно, а не обрабатывать данные, формулируя их своими словами. В итоге это отрицательно сказывается на результатах, на усвоении информации.

Растягивайте освоение новых данных

Возможно, это вам покажется парадоксальным. Тем не менее, факт в том, что мы учимся гораздо быстрее, если распределяем и растягиваем свое обучение. Бенедикт Кэри, автор книги How We Learn, сравнил обучение с поливанием лужайки. По его словам, мы можем поливать лужайку раз в неделю, на протяжении полутора часов, или же три раза в неделю, но по полчаса. Если поливать ее три раза в неделю, газон, несомненно, будет зеленее – так утверждает Кэри.

Проводя аналогию, чтобы хорошо запоминать материалы, лучше повторять их примерно через день-два после первичного ознакомления с ними. «По словам Кэри, если вы стараетесь очень быстро что-то изучить, то ваш мозг будет уделять учебе гораздо меньше внимания. А вот если информация повторяется спустя несколько дней либо спустя неделю, а не сразу, то таким образом мозг получает сигнал, что эти данные все же необходимо запомнить.

Не бояться подремать

Если вам требуется запомнить выученное, то необходимо периодически «отключаться». Согласно данным исследования, которое было опубликовано в журнале Psychological Science, сон во время перерывов между занятиями поможет лучше запомнить материал. В эксперименте, который был проведен во Франции, участников обучали переводить на суахили 16 французских слов за два занятия.

Участники одной группы обучались утром и вечером того же дня. Тогда как участники второй группы обучались вечером, после чего они спали, и приходили утром на следующее занятие. Те, кто спал, в итоге смогли вспомнить по 10 из 16 слов, тогда как «неспящая группа» смогла вспомнить только 7,5.

Стефани Мазза, психолог Лионского университета, на основании исследования утверждает, что встраивать сон в собственно обучение будет вдвойне полезно. Таким образом сокращается время, уходящее на повторное освоение полученного материала, также это помогает дольше помнить материал. Предыдущие исследования демонстрировали, что полезно спать после уроков, теперь же можно сказать, что еще лучше — спать между парой занятий.

Различные способы практики

При освоении новых навыков будет полезно время от времени изменять подход к тренировке полученных знаний – в этом уверены исследователи из Университета Джонса Хопкинса. Такой подход позволит учиться намного быстрее. В эксперименте исследователей участникам нужно было освоить задачу на ПК. При этом те, кто использовал во время второго занятия иную, несколько модифицированную методику, в итоге смогли выступить гораздо лучше, нежели те, кто во время второго занятия использовал старый метод.

Как полагает Пабло Селник, руководитель исследования, лучше хотя бы немного модифицировать ваш подход к обучению на различных занятиях, нежели практиковаться несколько раз подряд совершенно одинаковым образом.

На нашем сайте вы можете найти другие полезные статьи и новости, узнать о предстоящих событиях и бесплатных открытых уроках, митапах, а также ознакомиться с подробной информацией об актуальных курсах Академии: бэкенд разработки, blender для начинающих, курсах frontend разработки, java обучении, курсах python, курсах ui ux дизайна, и других.