г. Минск, ул. К. Маркса, 32
+375 (29) 636 65 85
г. Минск, ул. К. Маркса, 32
На почту многих IT-компаний приходят резюме от дизайнеров, само собой, отправляют их не просто так, а как ответы на размещенные вакансии для дизайнеров. Но в том и дело, что приходят именно резюме, а вот портфолио дизайнеров приходят достаточно редко. Наверняка у очень многих работодателей из мира IT есть собственные подборки «дизайнерских писем». Однако в данной статье все-таки главное – не обсуждение человеческого фактора. Нет, главное – дать дизайнерам советы, позволяющие сэкономить много времени всем сторонам процесса. Кому-то эти советы могут казаться очень банальными (они такие и есть), однако ни один из этих советов не написан без повода.
Процент подобных писем, на самом деле, не очень большой, и все-таки он есть. Соискатели, бывает, просто пишут, где они работали, где учились, добавляя, что если информация заинтересовала – они готовы высылать портфолио. На самом деле, такое письмо вряд ли ко-то заинтересует.
На самом деле, для принятия решения ему нужно лишь одно – как раз портфолио сотрудника. Так и стоит присылать именно его! А на образовании акцентировать внимание лишь в том случае, если, к примеру, вы учились в Британке. И даже этот факт сам по себе хорошее портфолио не заменит. Ну, а про курсы живописи или факультеты информационного дизайна в технических вузах вообще можно не писать.
Нужно просто понимать, что вы присылаете портфолио человеку, который просматривает десятки таких портфолио в день. И не нужно отправлять ему ссылку на файлообменник, где лежит PDF весом в 400 Мб. Можно поступить проще, использовав один из бесплатных сайтов для демонстрации портфолио:
При этом, вопреки распространенным сведениям, сайт fl.ru к таким страницам относится с натяжкой, и на нем просмотр портфолио часто превращается в пытку.
Или можно в качестве портфолио использовать небольшой PDF-файл, приложенный к письму, да и просто приложенные к нему картинки тоже вполне годятся. Но только без архивов! Еще один хороший вариант – просто три-четыре ссылки в письме на лучшие опубликованные работы. Этого тоже будет вполне достаточно.
Если вы собираетесь претендовать на должность дизайнера в сфере UX/UI, то совсем не обязательно показывать сделанные вами логотипы. Само собой, это может быть преимуществом, однако первое, что необходимо показать работодателю, открывающему ваше портфолио – макеты сайтов (приложений, интерфейсов и т.п.).
Отметим, что если у вас ранее не было больших клиентов с интересными проектами, и если вы еще не успели потрудиться в серьезной студии – это вовсе не означает, что у вас хороших работ не должно быть. Вам хотелось бы работать в компании Nike? Так сделайте сайт для Nike! На самом деле, работодателю абсолютно все равно, был ли проект, в рамках которого сделана конкретная работа, настоящим заказом клиента, если сама по себе работа ваша очень хорошая.
Претендентов много, и далеко не всегда есть опыт оценить их возможности исключительно по портфолио. Тестовые задания в таком случае – необходимый для отбора инструмент. А ответы в стиле «я не берусь за неоплачиваемые тестовые задания» не делают вас профессионалом, знающим свою цену, скорее наоборот. А если у вас нет доверия студии, которая предлагает тестовое задание – возможно, вообще не стоит пытаться работать с ней.
Опыт бывает различным, в том числе и негативным, в особенности это касается сферы дизайна. Если последние 10 лет вы работали в студии, производящей не очень качественные продукты, то это не означает, что можно стремиться к должности арт-директора, аргументируя это большим опытом. Лучше год работать стажером в хорошей студии, чем десять лет трудиться директором – в плохой.
Самое главное, что нужно помнить – терпение и труд все перетрут!