г. Минск, ул. К. Маркса, 32
+375 (29) 636 65 85
г. Минск, ул. К. Маркса, 32
Ричард Янг, ранее работавший UX дизайнером в SONY (PlayStation), опубликовал статью, в которой дал ценные для новичков советы. В основном в статье рассказывается о том, как нужно делать первые шаги в сфере дизайна.
Ричард Янг говорит, что получал множество писем, с одним из главных для молодых дизайнеров вопросов – с чего начинать работу в сфере дизайна? Обычно письма начинаются примерно так: «Я специализировался на …(здесь можно поставить любую специальность, не связанную с дизайном), кроме того, я новичок в, например, средневековой керамике. Могу ли я стать дизайнером? И с чего мне лучше начинать?».
Учитывайте, что и книги, и теории, изложенные в них, и курсы с туториалами, и онлайн-занятия – все может оказаться полностью бесполезным без надлежащей практики. И не нужно увлекаться поисками «самого лучшего» ресурса для дизайнеров. Этим занимаются многие люди, а потом жалеют о том времени, которое потеряли впустую.
Увлечение любыми проектами начинается именно с их идей. Компания Udacity назвала такой перечень главных типов идей:
Люди зачастую забывают, что существует много различных способов для решения проблемы.
Можно взять существующий ныне продукт и улучшать пользовательский опыт для какого-то отдельного сегмента пользователей либо сценария. Проще говоря, имеются секторы рынка, которым нужны изменения.
Нужно составить список идей, после чего – поделиться этим списком с друзьями. Оценить их интерес, таким образом, вы сможете понять жизнеспособность ваших идей (соответствие вашего продукта рынку). И не стоит волноваться о том, что кто-то может украсть вашу идею – просто по той причине, что идея бесполезна сама по себе.
Лучшие идеи — это никак не амбициозные «приложения за миллиард долларов». Настоящие идеи имеют в своей основе решения каких-то человеческих проблем.
Дизайнеры-новички обычно считают, что понимают пользователей. Но это не так до тех пор, пока вы не начнете решать проблемы людей. И на самом деле, решение проблемы, которой увлечены вы, сделает вас гораздо мотивированнее. На самом деле, это единственная вещь, заставляющая вас проходить сквозь все препятствия.
Пара советов тем, кто желает воплотить в стартап свой план:
Буквально каждую неделю на рынок выходят новые инструменты для дизайнеров-профессионалов. Нет необходимости зацикливаться на каком-то одном из них, необходимо быть гибким, потому что инструменты как приходят, так и уходят.
Ниже приведен перечень инструментов, которые считает интересными Ричард Янг, при этом он подчеркивает, что речь о его личных предпочтениях.
Дизайн
Прототипирование
Вайрфрейминг
Управление задачами
Технические характеристики
И лучший способ обучиться — просто делать. Чем глубже вы погрузитесь в увлекательный проект, тем больше информации вам захочется выучить без какого-либо принуждения. Ричард Янг проводил больше четырех часов, изучая абсолютно сухую техническую документацию, только для того, чтобы закрепить лишь одну иконку.
Если застреваете на модуле или на главе, безразличных или не интересных — можно запросто пропустить это. Вы сумеете вернуться, когда потребуется. Попытки заставлять учиться самого себя – штука сложная, довольно изнурительная.
Не воспринимайте это как работу. Ричард Янг утверждает, что изучение дизайна начинал никак не со списков книг. Ричард вспоминает, что сразу заснул, как только начал читать «Дизайн привычных вещей». Во время изучения новой информации обязательно должно возникнуть желание переделывать собственный проект. Это хорошо, можно назвать такое желание топливом, заставляющим вас продолжать вашу работу. Абсолютно в каждой интерации нужно стремиться вносить очередные улучшения. Ваш проект — своеобразный холст, на котором рисовать вам необходимо регулярно.
Выбрать самый лучший дизайн-ресурс невозможно. Лучший – это тот ресурс, который сейчас помогает вам улучшать слабое звено в вашем проекте.
Ричард Янг считает, что если вы по-настоящему увлечены вашим проектом, вам необходимо им поделиться с каждым из разработчиков, которого встретите. Наверняка наступит время, когда вам захочется создать проектную группу. В Facebook можно найти полезные сообщества, позволяющие обменивать дизайн на код.
Ваша работа с разработчиками позволит раскрыть вещи, о которых вы ранее не беспокоились. Дизайнеры-новички обычно игнорируют нюансы, отклоняющиеся от «идеального пути» пользователя. Данные «пограничные случаи», между тем, являются важной составляющей проектирования взаимодействия, и эта составляющая игнорируется очень часто.
Продумывание разнообразных пользовательских путей позволяет улучшить дизайн.
Избегайте ряда распространенных среди молодых дизайнеров ошибок:
Потратьте какое-то время на то, чтобы проверить каждое дизайнерское решение. Не требуется создавать UI элементы по методике «круто выглядит». Изучить широко распространенные UI шаблоны можно на специальных сайтах, это поможет вам избежать известных ошибок.
Вести проект необходимо так долго, насколько вы сможете, до тех пор, пока вы обладаете вдохновением. Однако не нужно расходовать свои силы, если вдруг найден критический недостаток в основной идее. Цель проекта – не стать новым Биллом Гейтсом, ваша цель – научиться. И не стоит бояться начинать с очередной идеей, в следующий раз будет легче.
Не следует бояться тратить на проект по нескольку месяцев. Вы фокусируетесь на занятиях, и продолжаете учиться с каждой итерацией. Если удалось запустить проект – вас можно поздравить, у вас появился реальный опыт. Обстоятельно нужно описать кейс для портфолио. Очень необходимо подчеркивать, какой опыт вы смогли получить, когда работали с разработчиками.
Если же вам по каким-то причинам не подошли предложенные практики, то есть и иные способы получить реальный опыт. Прежде всего, нужно искать ближайшие хакатоны, где можно найти проектную группу. После хакатона пытайтесь предлагать продолжение уже задуманного проекта или начало нового.
Можете попробовать обратиться за сотрудниками к стартапам на первом этапе.
Университеты, обладающие стартап-инкубаторами — превосходное место для старта.
Большинству стартапов требуются дизайнеры, так что стоит постоянно пробовать.
Нужно предлагать свои услуги, даже если работа будет бесплатной. Какую бы работу вы не сделали, она будет более значимой, нежели личный проект. Если вы ограничены жесткими временными рамками, чтобы отыскать работу, пробуйте формировать свои предложения по дизайну. Нужно исследовать продукт или сайт, указывать на дизайнерские проблемы, которые вы сможете решить.
Самое главное – усердно трудиться, стремясь понять все на практике. Упорный труд непременно вознаграждается.
Развить творческие способности и получить интересную современную профессию вы можете на курсах ui ux дизайна в Минске в компьютерной академии ШАГ.