г. Минск, ул. К. Маркса, 32
+375 (29) 636 65 85
г. Минск, ул. К. Маркса, 32
Многие из нас хотят, чтобы информация, предлагаемая на наших сайтах, выделялась на фоне информации страниц-конкурентов. Именно с этим и помогает нам визуализация информации. Более того, в наше время визуализация обладает особенной важностью. Иногда люди могут просто «теряться» в том обилии информации, которая предлагается им постоянно. На восприятие этих данных, бывает, уходит чересчур много времени. Потому тексты, довольно скучные и непонятные, зачастую остаются без какого-либо внимания. Читатель просто не желает тратить свое время, чтобы в этих текстах разбираться.
С другой стороны, визуально представленная информация, которая располагает понятными таблицами:
Способов визуализации сегодня очень много, и в данной статье будет рассказано о диаграммах и графиках – самых доступных из способов визуализации. Отметим, что неграмотное использование и наиболее простых графиков вполне может в итоге испортить впечатление о работе, и о вас самих, как об эксперте в освещаемом вопросе. Чтобы такого не произошло, необходимо придерживаться нескольких главных правил визуализации информации.
Необходимо помнить: основная цель визуализации — это упрощение, ускорение восприятия данных. Выбранный тип графика и его формат должен способствовать достижению этой цели, а не мешать ему. К примеру, если в круговой диаграмме наличествует свыше пяти значений, график уже будет нечитабельным. В данном случае лучше будет выбрать обыкновенную линейчатую диаграмму. Еще один пример неверного применения круговой диаграммы – если сумма категорий не будет равна 100%. Одна из самых грубых ошибок, потому что данные просто искажаются благодаря ей.
Важно также следить за соблюдением общепринятых стандартов. Временные оси (к примеру, года, кварталы и месяца) всегда должны быть расположены горизонтально и слева направо, что будет интуитивно понятно читателю. А вот при расположении вертикально, сверху вниз, понимание будет сильно затрудняться.
Нужно помнить, что неправильно выбранный тип и формат визуализации информации обычно снижает доверие к предлагаемым читателю данным.
Данные обязательно необходимо расположить в логическом порядке. Обычно таким порядком является последовательное расположение от большего к меньшему. Если на диаграмме изображены результаты опроса, где имеется деление на ответы, положительные либо отрицательные, то логичнее всего будет выстроить ответы таким порядком:
Данные вы при желании также можете выстроить и от меньшего к большему, если такое решение отвечает цели сообщения. Нужно помнить, что именно цель всегда является первичной. Прежде чем начинать построение графика, необходимо ясно сформулировать, какую идею предполагается донести до читателя, нужно понять, на что именно вы хотите обратить их внимание.
Необходимо отказаться от бесполезных элементов дизайна, включающих такие элементы, как трехмерные эффекты, градиенты и тени. Такие эффекты лишь отвлекают вашего читателя от доносимой информации.
Ваш график не будет более внушительным и красивым от того, что вы сделаете его объемным. Это было удивительно только лет двадцать назад, когда еще была заря расцвета Excel и мало кто умел выстраивать диаграммы. И даже более, 3D–графики сегодня могут вредить, вызывая оптический обман.
Нужно помнить, что если визуализация сделана красиво, это не означает, что она сделана качественно. Принципы отличного дизайна включают ясность, минимализм и простоту.
Одной из основных целей визуализации можно назвать удобное и предельно наглядное сравнение двух либо большего числа показателей.
И потому, чтобы диаграммы были для читателя полезными, желательно демонстрировать на них соотношение между преподносимыми данными. Если разбивать однотипную информацию на множество различных, друг от друга отдельных графиков, визуализация будет просто бессмысленной.
Именно своевременное понимание наиболее высоких и наиболее низких значений, корреляций и тенденций будет основным преимуществом визуализации, если сравнить ее с обычной таблицей или же с текстом. Диаграммы должны намного яснее и намного быстрее передавать информацию. Если это не достигается – придется изменить тип графика.
С ваших диаграмм и графиков необходимо будет убрать все неинформативные элементы, оставив только самые необходимые. Загромождение ненужными данными сильно затрудняет восприятие информации.
К примеру, если имеются подписи значений, тогда линии сетки и ось становятся не нужны, поскольку это дублирование данных и оно является «графическим мусором». Основные, а также вспомогательные линии сетки, если они все-таки будут необходимы, должны быть максимально просты и не должны бросаться в глаза. Акцент нужно всегда делать на основной идее, и никогда не нужно его делать на вспомогательных элементах. Если вы последуете данному совету, то нужная читателю информация сразу же выйдет на первый план.
Не стоит пытаться уместить на одной диаграмме абсолютно все имеющиеся у вас данные ради того, чтобы график выглядел умнее и значительнее. Визуальный ряд не стоит перегружать различными сложными, многоярусными диаграммами.
Если потребовалось визуализировать множество различных типов данных и категорий, то лучше будет правильно разделить вашу диаграмму на несколько составляющих. К примеру, если на вашем линейном графике присутствует более четырех-пяти линий, либо же на столбиковой диаграмме у вас более двух категорий, нет нужды пытаться умещать эти данные на одном графике.
В больших числах необходимо тщательно разделять разряды: 10 000 000, а не 10000000, в противном случае цифры будут нечитабельны.
Также не стоит использовать в визуализации знаки после запятой, если в таком их применении нет крайней необходимости. И нужно следить, чтобы формат цифр являлся единым. Если все же решено показать знак после запятой, тогда уже нужно сделать так для абсолютно всех подписей данных, а не делать выборочно, где-то два знака, где-то один или три, а где-то – ни одного.
Нужно следить, чтобы у диаграммы было понятное, полное наименование, а также, чтобы имелись все нужные вам подписи, либо же появится риск неверного понимания.
Всегда нужно, чтобы читателю был ясен период и конкретной единицы измерения. Не нужно рассчитывать, что читатель сам об этом догадается из контекста. Чтобы увериться, что ваши данные будут верно поняты, нужно просто поставить себя на место читателя, который смотрит на диаграмму впервые. Визуализация должна быть максимально четкая, у читателя не должно быть даже малейшего сомнения по поводу понимания представленных данных. Ведь ваша основная задача при создании диаграмм и графиков — упростить восприятие информации, а не вызывать у читателя лишние вопросы.
Можно назвать несколько главных категорий, которые сегодня всегда ассоциируются с конкретным цветом:
положительные либо отрицательные значения – это цвета зеленый и красный;
да/нет, или согласен/не согласен – также зеленый и красный;
мужчины и женщины, соответственно, цвета голубой и розовый;
прочее/другое/остальное, категории нет ответа/затрудняюсь ответить — это серый цвет.
Если демонстрируете эти категории на диаграммах в перечисленной выше цветовой гамме, то пользователю не потребуется смотреть на легенду, ему сразу будет понятно, какой цвет что именно обозначает. Не стоит пренебрегать данным правилом, оно логичное и простое, однако многие почему-то все еще его игнорируют.
Отличным приемом применения цвета для сравнения данных о текущем году и прошедшем будет делать прошедший год на визуализации более бледным, а текущий год – сделать более ярким. При этом оба года нужно демонстрировать различными оттенками одного и того же цвета, ведь речь ведется об одном и том же показателе.
Необходимо избегать разнообразия только лишь ради самого разнообразия. Такое разнообразие не всегда будет красиво, зато всегда будет бесполезно. Для однотипных данных лучше стоит взять один вид диаграммы.
К примеру, если показываются последовательно ответы, полученные на вопросы исследования или же показывается динамика продаж по сразу нескольким магазинам, то не нужно не включать фантазию, лучше использовать графики в одном стиле. Читателю нужно время, чтобы он мог привыкнуть к каждому из видов диаграммы и разобраться, что именно здесь означает определенная линия, столбик и кружок.
Визуальные элементы (такие как диаграммы, графики схемы) на протяжении исследования или отчета должны выдерживаться в единой цветовой гамме.
Если же визуализация предлагает данные от исследовательской компании, то цветовая палитра и во всех исследованиях должна быть единой, что важно для выдерживания фирменного стиля. Если ваш отчет дополняется графиками из иных исследований, то такие графики потребуется перерисовать, потому что в противном случае они будут сильно врезаться в общую картину и будут портить восприятие. Прежде всего, у них наверняка абсолютно иная цветовая гамма, а кроме того, часто качество картинок может быть не самым хорошим, что сразу очень заметно читателю.
Перерисовать график в стиле вашей компании займет только 10–20 минут, а отчет же в итоге станет качественнее и целостнее. Таким образом, вы интуитивно будете читателем восприниматься создателем данной информации и экспертом. Даже если вы указываете иной источник данных, что, также необходимо сделать.
Не стоит игнорировать эти важные и при этом простые правила визуализации. Нужно заранее побеспокоиться о комфорте своих читателей, ведь никто не любит ощущать себя глупо, рассматривая сложные или и вовсе непонятные диаграммы и графики.
Если вы хотите получить новую профессию и возможность работать удаленно, Компьютерная Академия ШАГ предлагает различные направления обучения: бизнес анализ в IT, data analyst, бэкенд курсы, project manager, блендер для начинающих, devops курсы, frontend разработки, обучение IT специалистов с нуля, курсы веб дизайна, java обучение, python, курсы ui ux, разработка ПО, курсы QA и другие.